Ноя 25

Как создать веб-студию в школе?

web

В предыдущей статье мы говорили о полезности создания Web-студии в школе. Если Вас это заинтересовало, и Вы тоже захотели открыть Web-студию в своей школе, перед Вами может стать вопрос, как и с чего, начать, к кому обратиться, по каким программам вести обучения, какого возраста должны быть школьники и куча других вопросов.

Давайте постепенно начнем отвечать на  них. Мы хотим предложить свои варианты на примере тех студий, которые уже успешно развиваются, Вы же можете предлагать свои, мы будем только рады их обсудить.

Итак, для начала мы предлагаем оформить программу дополнительного образования, с которой Вы пойдете к директору школы. К ней должны предъявляться обязательные требования, чтобы быть уверенными в ее утверждении.

Итак – это следующие структурные элементы:

1.  Титульный лист.2. Пояснительную записку.3. Учебно-тематический план.4. Содержание изучаемого курса.5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.6.  Список литературы.

1. Титульный лист включает:

—  наименование образовательного учреждения

—  где, когда и кем утверждена дополнительная образовательная программа;

—  название дополнительной образовательной программы;

—  возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа:

—  срок реализации дополнительной образовательной программы;

—  Ф. И. О., должность автора (авторов) дополнительной образовательной программы;

—   название города, населенного пункта;

—   год разработки дополнительной образовательной программы.

2.  Пояснительная записка раскрывает:

—    направленность дополнительной образовательной программы;

—    новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;

—    цель и задачи дополнительной образовательной программы;

Цель — общий предполагаемый результат (чего хочет добиться педагог в результате занятий с воспитанниками данным видом деятельности).

Ориентировочный перечень глаголов для формулирования общих образовательных целей: анализировать, высказывать, демонстрировать, интерпретировать, использовать, оценивать, понимать, преобразовывать, применить, создавать.

Глаголы для обозначения целей «творческого» типа: варьировать , видоизменить, модифицировать, перегруппировывать, перестроить, реорганизовать, синтезировать, систематизировать, упростить.

Задачи — конкретные частные результаты (что педагог должен сделать, чтобы добиться цели) в области обучения, воспитания, развития.

—    отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих;

—   возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы;

—   сроки реализации дополнительной образовательной    программы    (продолжительность образовательного процесса, этапы);

— формы и режим занятий;

— ожидаемые результаты и способы их проверки;

Ожидаемые результаты

В разделе указывается, какие знания, умения, навыки будут сформированы у воспитанников к концу обучения поданной программе.

— формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (вы­ставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т. д.).

3. Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы включает:

— перечень разделов, тем;

—   количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.

Тема

Количество часов

Теория

Практика

Всего

Всего

4. Содержание дополнительной образовательной программы раскрывается через краткое описание тем (теория я практика).

Содержание темы образовательной программы

Модули образовательной программы ДОД

Познавательный, обучающий (познавательная деятельность)

Деятельностно-практический, обучающий (исполнительская деятельность)

Развивающий (творческая деятельность)

Ситуативный, воспитывающий (коммуникативная деятельность)

1

2

3

4

5

5.  Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы включает а себя описание:

—   форм занятий, планируемых по каждой теме или разделу (игра, беседа, поход, экскурсия, конкурс, конференция и т. д.);

— приемов я методов организации учебно-воспитательного процесса, дидактический материал, техническое оснащение занятий;

—    форм подведения итогов по каждой теме или разделу.

Формы и методы контроля.

Сроки

Какие знания, умения, навыки контролируются

Форма контроля

Методы контроля

Методическое обеспечение.

№ п/п

Название темы

Форма занятий

Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса

Техническое оснащение, дидактический материал

Форма подведения итогов

6 Список литературы.

Это требования по которым Вы можете составить свою программу.

Возможно, Вам будет полезна эта информация:

  1. Как настроить веб-камеру. Как пользоваться веб-камерой
  2. Для чего нужна Web-студия в школе?
  3. Как мне выбрать качественную веб-камеру?


Один комментарий к “Как создать веб-студию в школе?”

  1. 1
    1. Рустам пишет:

    Здравствуйте. Я хочу открыть на базе моей веб-студии и сотрудничества с школой факультатив. Основной его целью будет обучения детей созданию сайтов, на примере нашего практического опыта. Это идея очень интересная...нашел вас в интернете, хотел узнать больше о жизни вашей школьной студии. Проблемы, результаты и тп. Спасибо

Написать ответ