Окт 27

Что такое контекстная реклама?

Что такое контекстная реклама?

Контекстная реклама уже достаточно давно вошла в обиход Интернет пользователей, что все к ней просто привыкли и не  обращают на нее внимание. Тем не менее ее присутствие на сайте может порой обеспечить совсем не безбедное существование для целых компаний, не говоря уж об отдельных вебмастерах.

Так что же такое все же контекстная реклама? Это реклама, расположенная на Интернет-ресурсе, содержание которой зависит от содержания конк­ретной страницы или/и от интересов пользователя. В отличие от традиционной рекламы, как на телевидении, радиовещании или в прес­се, а также и медийной интернет-рекла­мы, контекстная реклама не стремится привлечь к себе внимание (переключить его на себя), а просто сопровождает пользователя и предоставляет ему более расширенный спектр ин­формации в соответствии с его интересами.

Сервисов, предоставля­ющих продажу контекстной рекламы, множество, и вот лишь некоторые из них (самые крупные на территории нашей страны) — Яндекс.Директ, Google и Бегун. Несмотря на некоторые различия в их работе все же на­много больше общих аспектов. Вот их-то мы сейчас и постараемся рассмотреть.

Во-первых, следует разграни­чить взаимодействие сервисов с рекламодателями и с интернет-пользователями. Рекламодатели — это те, кто предоставляет (за­казывает) рекламу своих товаров и услуг. Они же и финансируют (то есть платят деньги) рекламной сети за показ своих объявлений в интер­нете. Однако здесь следует сделать небольшую оговорку — большинство сервисов работают по принципу «оплаты за клик», т.е. рекламодатель оплачивает не сам показ объявле­ния пользователям, а лишь, только если последний «кликнет» по ссылке мышью, что и приведет его на сайт рекламодателя. Купит товар или ус­лугу пользователь или уйдет с сайта рекламодателя «пустым» — это уже другой вопрос и в задачу рекламной сети не входит. Главное — при­вести заинтересованного втоваре/услуге клиента. Вместе с тем ряд рекламных сетей предоставляют услуги и простого показа рекламных объявлений пользователям без учета кликов. В этом случае рекламодатели оплачивают количество показов, а цена выставляется за 1000 показов.

Теперь перейдем к наиболее востребованной для большинства пользователей Интернета возможнос­ти взаимодействия рекламной сети и веб-мастеров, т.е. владельцев и разработчиков сайтов. Суть такого взаимодействия заключается в том, что вебмасте­ра предоставляют рекламной сети на своих сайтах место под эту самую контекстную рекламу и за это получают соответствующее вознаграждение (часть оплаты рекламодателей рекламной сети). Оплачива­ются также в большинстве случаев именно клики по рекламным объявлениям, но встречаются варианты и с оплатой за 1000 показов.

Для участия в рекламной сети веб-мастер должен сначала в ней зарегистрироваться; указать пер­сональную информацию (к участию допускаются как юридические лица, так и физические); указать свой ресурс, на котором он согласен предоставить место под рекламу и дождаться, когда модераторы оценят его сайт на пригодность в качестве реклам­ной площадки. Модераторы производят жесткий отбор из числа предложенных сайтов, при этом отсеивая сайты, не соответствующие требованиям действующего законодательства, имеющие оскор­бительное и/или порнографическое содержание, содержащие автоматически сгенерированный или бессмысленный текст, сайты, представляю­щие товары или информацию по партнерским программам, но не представляющие никакой; ценности для пользователя и т.д. и т.п. Подобные этим требованиям рекламные сети могут предъявлять десятки. Также следует учесть, что учитывается и посещаемость вашего ресурса, и сервер его размещения. Так, например, Яндекс принимает к участию в своей рекламной сети РСЯ (Рекламная сеть Яндекса) только сайты с посещаемостью от 300 хостов в сутки и более и размещенные на платном хостинге (из бесплатных они принимают сайты,: находящиеся на Narod.ru). Другие рекламные сети проявляют большую лояльность в отношении посещаемости и размещения сайтов участников. Бегун, на­пример, принимаете участию даже сайты от двух посетителей в сутки.

Так или иначе, но только «избранным» представляется воз­можность участвовать в работе рекламных сетей. На модерацию заявок уходит от нескольких дней до недели. После этого вы получаете возможность выбрать вид рекламного блока для размещения на своих веб-страницах. Во-первых, сами рекламные блоки могут иметь множество видов (вертикальные, горизонтальные и т.д.) и размеров, а во-вторых, в некоторых случаях вы можете еще и поднастроить внешний вид этих блоков под дизайн своего сайта. Решив вопрос с выбором реклам­ных блоков, вам остается только скопировать код, сформированный в интерфейсе, и разместить его в НТМL — коде страниц своего сайта.

Что такое контекстная реклама?

А далее все зависит от... Тут много от чего может зависеть — и от посещаемости вашего сайта, и от выбора размещения рекламного блока, и его реле­вантности по отношению к интересам пользовате­лей и т.д., что в свою очередь и будет определять ваш заработок от участия в рекламной сети. Показ рекламных объявлений обычно начинается сразу после внедрения кода рекламного блока в п1пл1-код ваших страниц, но иногда может возникнуть и задержка. Вызвана она, как правило, тем, что сис­тема не смогла определить наиболее релевантные объявления под содержимое вашей страницы или таковых объявлений просто не имеется в системе на данный момент. В таком случае вместо «платных» объявлений могут показываться блоки социальной (бесплатной) рекламы или вообще ничего (зависит от настроек, сделанных вами).

Кто-то может задать вопрос: «А сколько все же можно заработать от такой рекламы?» Однозначного ответа на него никто и никогда не даст, кроме ответа: «Сколько сможете». Более-менее можно получить ответы на некоторые другие сопутствующие вопро­сы. Например, сколько стоит один клик пользователя по одному из объявлений: от $0.01 до $50. Сколько получает пользователь от стоимости клика? — в разных рекламных системах по-разному, но обычно около половины прибыли рекламной сети.

Чтобы повысить эффективность от участия в ра­боте рекламной сети, в большинстве случаев учас­тникам предоставляется в распоряжение, широкий спектр статистических отчетов, анализируя которые, вы можете выявить возможные ошибки и предпри­нять какие-то шаги по повышению «качества» рабо­ты. Где-то, может быть, надо просто разместить блок в ином месте, где-то видоизменить дизайн блока, его размер, цвет, ключевые слова своей страницы и т.д. В самых затруднительных ситуациях многие вопросы можно решить, воспользовавшись службой техни­ческой поддержки рекламной сети или форумом, где собираются такие же участники системы.

Вы знаете, что везде и всюду имеются свои специфические термины и понятия, определяющие функ­ционирование той или иной структуры. Имеются они и здесь, поэтому рассмотрим некоторые из них:

СТВ (Click – Through Rate) — так называемая «кликабельность», т.е. отношение числа кликов на объявление к числу его показов (измеряется в про­центах). Это своего рода КПД объявления, опреде­ляющий эффективность его работы, и чем он выше, тем больше объявление соответствует запросу.

еСРМ — действительная цена за тысячу показов. Наиболее часто используемая цифра в программах по размещению рекламы, позволяющая отслеживать эффективность объявлений, сравнивая доходы, по­лученные с разных страниц и сайтов. Она вычисля­ется путем деления доходов на количество показов и умножения полученного числа на 1000.

Таргетинг — механизм, позволяющий выделить из всей имеющейся аудитории только ту ее часть, которая удовлетворяет заданным критериям, и по­казывать рекламу только ей. Различают таргетинг по времени суток и дням недели (временной таргетинг), по географии показов (географический, или геотаргетинг), таргетинг на место размещения рекламных блоков и некоторые другие.

Более подробнее познакомиться с каждой из рек­ламных систем можно, приняв в ней участие. Эффек­тивность контекстной рекламы достаточно велика, ведь Интернет-аудитория сопоставима по размеру с ауди­торией популярных печатных изданий, радиостанций и телеканалов (например, поиском Яндекса пользуются ежедневно несколько миллионов человек), а показ рекламы осуществляется в соответствии с интересами пользователей. Возникает вопрос: «Неужели все так благополучно и не существует каких-то жульнических приемов заработать на этом «кусочек» пожирнее?» На­пример, зайти на свой сайт и «кликать», и «кликать» весь день по рекламным объявлениям, или попросить своих друзей «помочь» вам в этом деле, а также воспользо­ваться какими-либо скриптами для осуществления по­добного механизма действий. В крайнем случае, рядом с объявлением для посетителей написать «Пожалуйста, кликайте здесь. Это суперинтересно!» или «Поддержи­те наш сайт — кликните по объявлению!» Увы, все эти приемы признаются жульническими и модераторами всячески присекаются. Рекламными сетями использу­ются многоступенчатые технологии с автоматической и ручной фильтрацией кликов, вследствие чего вам могут не только не засчитать «подозрительные» клики, но и применить более действенное средство — заблокиро­вать ваш аккаунт с замораживанием и возвращением накопившихся средств рекламодателям.

Так что во избежание недоразумений лучше не использовать не только все вышеперечисленное, но и также не изменять самостоятельно код рекламных блоков, не использовать услуги по привлечению дополнительных посетителей с оплатой за клики и просмотры, не использовать программы автомати­ческого обмена просмотрами или кликами и тому подобное.

В целом можно сказать, что контекстная реклама может составить неплохой источник дохода, глав­ное — научиться ее эффективно использовать и не совершать нарушений.

Возможно, Вам будет полезна эта информация:

  1. Видеокурс Google AdWords для профи. Эффективная реклама в Интернете
  2. Что такое HTTP, FTP, POP3, SMTP и telnet?
  3. Что такое инвайт?


Написать ответ