Ноя
16
|
Знакомимся со службами Windows |
Идем по пути: Пуск->Настройка->Панель управления->Администрирование->Службы. Должно появиться следующее окно:
Далее делаем так. В списке, который справа, ищем указанную нами службу, два раза кликаем по ней и выбираем тип запуска: отключено, авто или вручную. К некоторым действиям мы не даем комментариев, чтобы не забивать вам голову лишней информацией. Однако стоит помнить, что не все приведенные ниже рекомендации будут верны в ваших условиях. Поэтому в случае каких-либо проблем снова включите службы, которые необходимы для вашей нормальной работы компьютера и устройств, подключенных к нему.
Служба «Автоматическое обновление». Если у вас лицензионный софт, и вы хотите получать обновления, оставьте пункт «автоматически».
«Адаптер производительности WMI». Ее можно отключить.
«Беспроводная настройка». Как сказано в описании, предоставляет автоматическую настройку 802.11 адаптеров. Если у вас таковых не имеется — отключаем.
Служба «Брандмауэр Windows/
Общий доступ к Интернету». Оставляем автоматически.
Служба «Веб-клиент». Позволяет Windows-программам создавать, получать доступ и изменять файлы, хранящиеся в Интернете. Можно отключить.
«Вторичный вход в систему». Позволяет запускать процессы от имени другого пользователя. Тоже отключаем.
«Диспетчер авто-подключений удаленного доступа». Создает подключение «удаленной сети, когда программа обращается к удаленному DNS- или NetBIOS-имени или адресу. Оставляем «вручную».
«Диспетчер логических дисков». Обнаружение и наблюдение за новыми жесткими дисками и передача информации о томах жестких дисков службе управления диспетчера логических дисков. Рекомендуемое значение — вручную.
«Диспетчер очереди печати». Если есть принтер, оставляем «автоматически».
«Диспетчер подключений удаленного доступа». Создает сетевое подключение. При наличии Интернета необходим. Оставляем «автоматически».
«Диспетчер сеанса справки для удаленного рабочего стола». Управляет возможностями «Удаленного помощника». В обычных условиях, как правило, не нужен. Отключаем.
«Диспетчер сетевого DDE». Управляет сетевыми общими ресурсами динамического обмена данными (DDE). Можно отключить.
«Диспетчер учетных записей безопасности». Хранит информацию о безопасности для учетной записи локального пользователя. Оставляем «автоматически».
«Доступ к HID-устройствам». Обеспечивает универсальный доступ к HID-устройствам (Human Interface Devices), который активизирует и поддерживает использование заранее определенных клавиш быстрого вызова на клавиатуре, устройствах управления или иных устройствах мультимедиа. Тоже можно отключить.
«Журнал событий». С помощью данной службы можно посмотреть, какие программы «вылетают» при работе операционной системы, очень полезный инструмент для опытного пользователя. Поэтому оставляем «автоматически ».
«Журналы и оповещения производительности». Управляет сбором данных о производительности с локального или удаленных компьютеров, выполняемым на основе заданного расписания, и обеспечивает запись этих данных в журналы или инициирует оповещение. Если эта служба остановлена, данные о производительности не собираются. Можно отключить.
«Защищенное хранилище». Обеспечивает защищенное хранение секретных данных, таких, как закрытые ключи, для предотвращения несанкционированного доступа служб, процессов или пользователей. По понятным причинам оставляем «автоматически».
«Инструментарий управления Windows». После остановки данной службы многие Windows-приложения могут работать некорректно. Тоже «автоматически».
«Источник бесперебойного питания». Если такой источник не управляет компьютером, отключаем.
«Клиент отслеживания изменившихся связей». Поддерживает связи NTFS-файлов, перемещаемых в пределах компьютера или между компьютерами в домене. Значение — «автоматически».
«Координатор распределенных транзакций». Рекомендуемое значение — «вручную».
«Локатор удаленного вызова процедур». Можно отключить.
«Маршрутизация и удаленный доступ». При отсутствии сети отключаем.
«Модуль поддержки NetBIOS через TCP/IP». Можно отключить.
«Модуль поддержки смарт-карт». Если таковых нет, отключаем.
«Обозреватель компьютеров». Обслуживает список компьютеров в сети и выдает его программам по запросу. Можно отключить.
«Оповещатель». Посылает выбранным пользователям и компьютерам административные оповещения. В домашних условиях отключаем.
«Определение оборудования оболочки». Служит для автозапуска оборудования: CD-ROM и т.д. Оставляем «автоматически».
«Планировщик задании». Если не собираетесь составлять расписания на автоматическое выполнение тех или иных задач, отключайте.
«Поставщик поддержки безопасности NT LM». Запуск «вручную».
«Протокол HTTP SSL». Оставляем «вручную».
«Рабочая станция». Обеспечивает поддержку сетевых подключений и связь. Рекомендуемое значение — «автоматически».
«Расширения драйверов WMI».
Оставляем «вручную».
«Сервер». Обеспечивает поддержку и общий доступ к файлам, принтерам и именованным каналам для данного компьютера через сетевое подключение. При отсутствии сети явно не нужна. Отключаем.
«Сервер папки обмена». Позволяет просматривать страницы папок обмена удаленных компьютеров. При отсутствии сети отключаем.
«Сетевой вход в систему». Поддерживает сквозную идентификацию событий входа учетной записи для компьютеров домена. Тоже можно отключить.
«Сетевые подключения». Оставляем «вручную».
«Система событий СОМ+». Оставляем «вручную».
«Системное приложение СОМ+» Оставляем «вручную».
«Служба администрирования диспетчера логических дисков». Выполняет настройку жестких дисков и томов. Тоже «вручную».
«Служба восстановления системы». Рекомендуется оставить «автоматически».
«Служба времени Windows». Управляет синхронизацией даты и времени на всех клиентах и серверах в сети. Можно отключить.
«Служба загрузки изображений (WIA)». Обеспечивает службы получения изображений со сканеров и цифровых камер. Желательно оставить вручную.
«Служба индексирования». Индексирует содержимое и свойства файлов на локальном и удаленных компьютерах, обеспечивает быстрый доступ к файлам с помощью гибкого языка запросов. Эта служба является одним из главных «пожирателей» ресурсов. Она занимает в памяти от 500 кб до 2 Мб в неактивном состоянии, не говоря уже о количестве памяти и ресурсах процессора при индексировании дисков. Система индексирования может включиться не только во время простоя компьютера, но и во время игр. Если ваш компьютер начинает иногда «подтормаживать», то эта служба может являться причиной этого. Поэтому отключаем.
«Служба обеспечения сети». Оставляем «вручную».
«Служба обнаружения SSDP». Оставляем «вручную».
«Служба поддержки IPv6». Обеспечивает регистрацию DDNS-имен и обеспечивает связь IPv6 для сети IPv4. Если эта служба остановлена, другие компьютеры не смогут подключиться к компьютеру, используя его имя, и компьютер осуществит связь по IPv6 только в случае, если он подключен к сети IPv6. Можно отключить.
«Служба регистрации ошибок». Если не собираетесь отправлять информацию об ошибках в корпорацию Microsoft, тогда отключайте.
«Служба серийных номеров переносных устройств мультимедиа». Получает серийный номер переносного проигрывателя мультимедиа, подключенного к этому компьютеру. Если таковых нет, отключаем.
«Служба сетевого DDE». Можно отключить.
«Служба сетевого расположения (NLA)». Оставляем вручную.
«Служба сообщений». Оставляем вручную.
«Служба шлюза уровня приложения». Рекомендуемое значение — «вручную».
«Службы IPSEC». Можно отключить.
«Службы криптографии». По сути, эта служба проверяет подписи файлов Windows. Однако вы все равно можете получать окошко с предупреждением о неподписанном драйвере. Эта служба необходима для обновления Windows в ручном и автоматическом режимах, а также для инсталляции Service Pack 1 и DirectX 9.0. Windows Media Playerи некоторые .NET приложения могут требовать эту службу для функционирования некоторых функций.
Служба занимает около 1.9 Мб в оперативной памяти. Оставляем «автоматически».
«Службы терминалов». Предоставляет возможность нескольким пользователям интерактивно подключаться к компьютеру и отображает рабочий стол и приложения на удаленных компьютерах. Лучше бы это отключить.
«Смарт-карты». Можно отключить, если нет устройств, считывающих смарт-карты.
«Совместимость быстрого переключения пользователей». Управление приложениями, которые требуют поддержки в многопользовательской среде. Службу имеет смысл включать, если в вашей системе работает несколько пользователей, в противном случае нет необходимости в запуске этой службы.
«Справка и поддержка». Хотите отказаться от этой функции — смело отключайте.
«Съемные ЗУ». Управляет съемными носителями, дисками и библиотеками. Оставляем «вручную».
«Телефония». Обеспечивает поддержку Telephony (TAPI) для программ, управляющих телефонным оборудованием и голосовыми IP-подключениями на этом компьютере, а также через ЛВС — на серверах, где запущена соответствующая служба. Рекомендуемое значение — вручную.
«Темы». Управление темами оформления. Оставляем «автоматически».
«Теневое копирование тома». Оставляем «вручную».
«Уведомление о системных событиях». Протоколирует системные события, такие как регистрация в Windows в сети и изменения в подаче электропитания. Лучше оставить «автоматически».
«Удаленный вызов процедур (RPC)». Оставляем «автоматически».
«Удаленный реестр». Позволяет удаленным пользователям изменять параметры реестра на этом компьютере. Большинству пользователей не нужен и даже вреден — отключаем.
«Узел универсальных PnP-устройств». Поддерживает универсальные PnP-устройства узла. Лучше оставить «вручную».
«Управление приложениями».
Оставляем «вручную».
«Центр обеспечения безопасности». Оставляем «автоматически».
«DHCP-клиент». Управляет конфигурацией сети посредством регистрации и обновления IP-адресов и DNS-имен. «Автоматически».
«DNS-клиент». Также «автоматически».
«Telnet». Позволяет удаленному пользователю входить в систему и запускать программы, поддерживает различных клиентов TCP/IP Telnet, включая компьютеры с операционными системами UNIX и Windows. Кандидат на отключение.
«Qos RSVP». Обеспечивает рассылку оповещений в сети и управление локальным трафиком для Qos-программ и управляющих программ. Можно отключить.
«Windows Audio». Музыку слушаем все, поэтому оставляем «автоматически».
«Windows Installer». Устанавливает, удаляет или восстанавливает программное обеспечение в соответствии с инструкциями файлов MSI. Оставляем «вручную».
«Plug and Play». Позволяет компьютеру распознавать изменения в установленном оборудовании и подстраиваться под них, либо не требуя вмешательства пользователя, либо сводя его к минимуму. Остановка или отключение этой службы может привести к нестабильной работе системы. Оставляем «автоматически.
«NetMeeting Remote Desktop Sharing». Разрешает проверенным пользователям получать доступ к рабочему столу Windows через корпоративную интрасеть, используя NetMeeting. В домашних условиях нет никакой необходимости – отключаем.
«MS Software Shadow Copy Provider». Оставляем «вручную».
«Machine Debug Manager». В домашних условиях можно отключить.
Внимание: Если после случайного отключения каких-то служб у вас нет соединения с Интернетом, не пугайтесь. Просто снова пройдитесь по своему списку и проверьте все службы, особенно сетевые.
Возможно, Вам будет полезна эта информация:
- Как ускорить Windows XP?
- Какие службы можно отключить для ускорения работы Windows 7 ?
- Как выполнить «чистую» (без ошибок) загрузку в Windows XP?
Новые комментарии